Адаптированная образовательная программа МАДОУ № 51 для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Описание образовательной программы
В группе компенсирующей направленности МАДОУ №51 осуществляется реализация Адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 51 (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149) .
Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной деятельности и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи , с учетом психофизического развития детей. Это достигается за счет комплекса коррекционно-развивающей работы в логопедической группе. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с общим недоразвитием речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.
Цель Программы - обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, построение системы работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусматривающей интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников. Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, специалистов, воспитателей и родителей (законных представителей). В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы является приоритетным, т.к. целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей.